RSS
1 марта 2021
Помните вашу первую погремушку? Это скорей всего и был ваш первый перкуссионный инструмент, по виду
напоминающий маракас. Родиной маракасов считается Куба, но их также использовали северо- и южноамериканские индейцы в
своих ритуальных танцах.
Существует версия, что первые маракасы были сотворены природой, а вовсе не изобретены человеком. Плоды игуэро (так
аборигены Кубы называли горлянковое дерево) под действием палящего солнца засыхали так сильно, что семена растения
начинали отделяться от мягких тканей. На ветру они колыхались, семена бились о стенки ореха и издавали своеобразный
шум. Этот звук пришёлся по душе индейцам, и они специально стали делать такие необычные погремушки, используя для
этого любые круглые плоды
Мало кто знает, но использование слова «маракасы», которое принято в русском языке для обозначения этого
латиноамериканского музыкального инструмента, не совсем корректно. Верной формой является «марака» (в единственном
числе) и «мараки» (во множественном). Это слово было заимствовано из наречия индейского племени тупи-гуарани,
проживавшего в Южной Америке. Такая неразбериха связана с особенностями испанского произношения – там словоформа
maracas считается множественной от названия maraca.
Первые мараки в России появились в начале прошлого столетия. Их привёз из Франции Сергей Прокофьев. В 1935 г. он ввёл
их в своё классическое произведение «Ромео и Джульетта» 1935 г.
В настоящее время популярность маракасов очень высока. Они являются очень востребованными инструментами. Невозможно
найти ансамбль, исполняющий латиноамериканскую музыку, где бы ни применялись маракасы. Сальса, самба, ча-ча-ча,
мамбо, музыка сон, меренге, хоропо, босса-нова и множество других музыкальных стилей, которые без звука маракасов
сложно представить.
При исполнении обычно используют сразу два маракаса: по одному в каждой руке. Ими можно потряхивать или покручивать,
гоняя дробь по кругу. Многие думают, что играть на маракасах довольно просто. Однако, это не совсем так. Исполнитель
должен обладать хорошим чувством ритма и уметь владеть определенными техническими приемами.
С помощью игры с маракасами у детей развивается музыкальный слух, чувство такта и ритма, моторика рук, воображение и эмоциональность;
улучшается координация движений, а благодаря ярким рисункам – цветовосприятие. Для самых маленьких детей
рекомендуется выбирать маракасы с рельефным верхним слоем, помогающим дополнительно развивать тактильные ощущения.
напоминающий маракас. Родиной маракасов считается Куба, но их также использовали северо- и южноамериканские индейцы в
своих ритуальных танцах.
Существует версия, что первые маракасы были сотворены природой, а вовсе не изобретены человеком. Плоды игуэро (так
аборигены Кубы называли горлянковое дерево) под действием палящего солнца засыхали так сильно, что семена растения
начинали отделяться от мягких тканей. На ветру они колыхались, семена бились о стенки ореха и издавали своеобразный
шум. Этот звук пришёлся по душе индейцам, и они специально стали делать такие необычные погремушки, используя для
этого любые круглые плоды
Мало кто знает, но использование слова «маракасы», которое принято в русском языке для обозначения этого
латиноамериканского музыкального инструмента, не совсем корректно. Верной формой является «марака» (в единственном
числе) и «мараки» (во множественном). Это слово было заимствовано из наречия индейского племени тупи-гуарани,
проживавшего в Южной Америке. Такая неразбериха связана с особенностями испанского произношения – там словоформа
maracas считается множественной от названия maraca.
Первые мараки в России появились в начале прошлого столетия. Их привёз из Франции Сергей Прокофьев. В 1935 г. он ввёл
их в своё классическое произведение «Ромео и Джульетта» 1935 г.
В настоящее время популярность маракасов очень высока. Они являются очень востребованными инструментами. Невозможно
найти ансамбль, исполняющий латиноамериканскую музыку, где бы ни применялись маракасы. Сальса, самба, ча-ча-ча,
мамбо, музыка сон, меренге, хоропо, босса-нова и множество других музыкальных стилей, которые без звука маракасов
сложно представить.
При исполнении обычно используют сразу два маракаса: по одному в каждой руке. Ими можно потряхивать или покручивать,
гоняя дробь по кругу. Многие думают, что играть на маракасах довольно просто. Однако, это не совсем так. Исполнитель
должен обладать хорошим чувством ритма и уметь владеть определенными техническими приемами.
С помощью игры с маракасами у детей развивается музыкальный слух, чувство такта и ритма, моторика рук, воображение и эмоциональность;
улучшается координация движений, а благодаря ярким рисункам – цветовосприятие. Для самых маленьких детей
рекомендуется выбирать маракасы с рельефным верхним слоем, помогающим дополнительно развивать тактильные ощущения.